Намоленные полотна

Владимир Нестерков: «Человека всегда цепляет какая-то церквушка, какой-то монастырь, потому что непроизвольно там чувствуешь умиротворение, особое состояние, через которое можно заметить суету мира, в котором мы живём. Вот потому в моём творчестве они наиболее отражены».
Каждая выставка для художника – или шанс заявить о себе, или подведение итогов. А для художника Владимира Нестеркова – это всегда испытание. Ибо так уж создан этот настоящий мастер своего дела, что претензий к себе – больше, чем к кому бы то ни было. Хотя сразу скажем, что никого судить, а уж тем более осуждать Владимир Евгеньевич не станет как православный человек во всём – и в светской жизни, и в творчестве, и в духовном мире. А вот творческая неуспокоенность (что и отличает настоящего художника) Владимиру Нестеркову присуща в самой полной мере.

Как признался он сам на открытии в музее БГТУ им. В.Г. Шухова своей персональной выставки, его лучшие холсты – ещё впереди. Невероятная скромность художника, у которого за плечами десятки выставок, наград и признания, - часть его тонкой душевной натуры. Наверное, именно поэтому около его картин чувствуешь какой-то особый свет, свечение что ли, а сами полотна преисполнены одухотворённостью. Как же может быть иначе, если ни одно дело в этой жизни, а уж работу кистью подавно, художник не начинает без молитвы:
«Мы очень суетливы, зомбированы, и подчас забываем о том, как раньше жили люди. А жили они, что называется, соразмеренно. Понятно, что сейчас и время совершенно другое, и жизнь другая. Но только в храме возможно вернуть себе это ощущение, только там это чувствуешь и смотришь на мир уже под другим углом зрения», - поясняет художник.

И это сквозит в его картинах, будь они на светскую тематику – замечательные пейзажи, сотканные из света и тихой радости, и в особенности – в картинах, созданных по библейским, евангелевским сюжетам. Причём к теме православия, как рассказал шуховцам автор, он приступил не сразу. За 37 лет творчества В.Е. Нестерков написал множество и «светских» работ – портретов, пейзажей, а потом вдруг потянуло именно к духовности.
«Однажды, - вспоминает Владимир Евгеньевич, был случай, когда я написал картину за 40 минут. Вот буквально остановил человека и практически через полчаса был готов портрет. Причём все рядом стоящие художники отказались делать на скорость, просто стояли и наблюдали из-за спины, как работал я. А потом работа эта побывала на выставке в Пушкиногорье, а после её купил коллекционер».


А вот одно из самых монументальных полотен живописца «Схождение святаго духа», которое создавалось по заказу Белгородской митрополии, заняло 2 года. Ныне восьмиметровое полотно хранится в здании Митрополии на Свято-Троицком бульваре.

Есть в творческом арсенале художника и иконописные работы. Для их выполнения В.Е. Нестерков специально ездил в Киев вместе с настоятелем Преображенского собора отцом Олегом (Кобецом). Там пришлось отбирать прижизненные фотографии, делать копии, чтобы на свет появилось 5 картин со святителем Иосафом. Но иконопись, поясняет Владимир Евгеньевич, это вообще отдельная тема. Там и техника другая, и подход. Например, для одной только работы нужно почти месяц готовить доску. Не говоря уже о том, чтобы готовить себя:

«В иконописи есть своя специфика, нужно знать очень много тонкостей, технология очень сложная, важен выбор, чем будешь писать. Но главное – чувство молитвенное должно быть. Просто так невозможно приехать в монастырь или храм и вдруг начать написать икону. Ты должен сам погрузиться в это, покаяться, причаститься, получить благословение. Да и сердце своё нужно держать в чистоте. И потом – икону невозможно писать человеку, который не почувствовал, что такое благодать», - объясняет Владимир Евгеньевич.
То, что благодать в сердце Владимира Нестеркова есть точно – свидетельствуют картины, отобранные в экспозицию с названием «Русь православная». Действительно невозможно, например, написать «Продан за 30 серебренников», «Помилуй мя» или «Поцелуй Иуды» без внутреннего стержня, которым для Владимира Нестеркова было, есть и остаётся православие.

Ирина БАБИНА

фото автора

 
По теме
Событие приурочено к 70-летию образования региона В музее представлены экспонаты, посвящённые истории школы: фотографии ветеранов педагогического труда, руководителей школы и учителей года, выпускников разных лет,
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
Фото: Екатерина Ушакова Главная цель проекта – привлечь детское внимание к медицинской тематике, научить правильному оказанию первой помощи себе и товарищу при различных ситуациях и травмах.
Сетевое издание Просторы 31
ЗНАКОМСТВО С КАЗАЧЕСТВОМ - Районный краеведческий музей В нашем музее пользуется большой популярностью экскурсия по залу, посвящённому казачеству.
Районный краеведческий музей